Методическое пособие "Кроссворд по стихам А.Барто" учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему. Кроссворд по произведениям агнии барто Девочка, которая ждала урожай


это электронное пособие для детей старшего возраста в виде кроссворда по стихам А.Барто "Игрушки". Дети отгадывают названия стихов по загадкам (авторским) и в выделенном вертикальном столбце читают имя поэтессы. Затем они выполняют несколько заданий, типа: Кто стоит первым? пятым? и задание на развитие зрительного внимания "Кто поменялся местами?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кроссворд «Стихи А. Барто » Воспитатель ГБДОУ 25 Осипенко И.П. Для детей старшего дошкольного возраста

Упражнение может быть использовано для детей старшего возраста как часть занятия или досуга, посвященного творчеству А.Л.Барто. Задачи: - упражнять в умении решать кроссворд, отгадывать загадки по стихам А.Барто; - закреплять навык чтения (прочитать слово в вертикальной строке кроссворда) - закреплять порядковый счет в пределах пяти, умение отвечать на вопрос: «Кто второй по счету? пятый? И т.д. - развивать зрительное внимание, интерес к разгадыванию кроссвордов

Здравствуйте, ребята! Вы любите стихи? Отгадайте кроссворд – загадку и вы узнаете имя детской поэтессы.

Этот бык совсем ребенок, Боязливый он с пеленок. По доске ходил, вздыхал Чуть с неё он не упал. Б Ы Ч О К З А Й К А К О Р А Б Л И К С А М О Л Ё Т л о ш а д к а Сильный дождик льёт и льёт Слезть на землю не даёт Зайка мокнет и ждёт: Вдруг хозяйка придёт Мы построим самолет И отправимся в полёт. Над лесами пролетим. Домой к маме прилетим. Есть подруга у меня Она похожа на коня. Я её причешу, С собой в гости возьму. Вы, лягушки, не проситесь, На корабль вас не возьму. Бескозырку я надену Свой кораблик повезу. 2 3 4 5 1

Кто стоит на первом месте?. Кто стоит на четвертом месте?. Кто стоит на втором месте?. Закройте глаза. Кто поменялся местами? Кто стоит на пятом месте?

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ДО ВСТРЕЧИ.

1 . http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text= сказочные персонажи& img_url = img - fotki.yandex.ru%2Fget%2F5410%2F89635038.61a%2F0_6fb44_69b3085b_XL&pos=184&rpt= simage - сорока 2.http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text = картинки к стихам А.Барто ОТКУДА ВЗЯТ МАТЕРИАЛ: 3. СТИХИ- ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ- АВТОРСКИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе

Сценарий литературно-театрализованного представления по произведениям А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель Маркова Е.А.Музыкальный руководитель Баранюк Е.И.Х...

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Развлечение для детей раннего возраста по произведениям А.Л.Барто:"Игрушки"...

Разделы: Внеклассная работа

1) знакомство с творчеством А. Л. Барто на примере героев ее произведений;

2) воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;

3) формировать устойчивый интерес к чтению;

4) развивать память, внимание, умение работать в группах.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, проигрыватель, портрет, рисунки, мяч, скакалка, книги, разд. материал.

Доброе утро, друзья! Поприветствуем друг друга.

Придумано просто и мудро...

1. Звучит детская песня, дети показывают пантомиму.

3 девочки скачут со скакалкой.

1 девочка рассматривает иллюстрации в книге.

2 мальчика с мячом.

Музыка заканчивается, и выходят 2 чтеца.

Стих. “ Веревочка”

Вед. Я вижу по вашим лицам это стих. вызвало у вас веселое настроение, действительно: весна, солнце, вся природа пробуждается, хочется играть на улице. Улыбнитесь, покажите свою улыбку и подарите свое веселое настроение друг другу

А кто вам подарил это настроение, вы узнаете, разгадав кроссворд.

(Звучит музыка, дети отгадывают.)

Агния Барто

(показ ее портрета)

Поднимите руку, кто встречался когда-то с этой удивительно интересной женщиной? Где вы могли с ней встретиться, и чем она интересна? - Вы сегодня узнаете, когда немного поближе познакомитесь с ней и ее творчеством.

Я уверена, многим она знакома с детства, когда вы еще даже не умели писать и читать.

Внимание на экран! (чтение стих. детьми)

Вед. Теперь-то вы догадались, где вы познакомились со стихами А.Л. Барто?

Вернемся в детский сад?

Я вам зачитываю начало, а вы продолжайте.

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Вед. Молодцы! Помните стихи А.Л. Барто

Так о чем же она писала в стихах для самых маленьких? (об играх, об игрушках)

А вы любите играть с игрушками? Ребята решили вам подарить свои игрушки. Они конечно не новые, но подарены вам от всей души и чистого сердца.

Я думаю, вы их не будете бросать, как зайку бросила хозяйка, рвать, как мишке оторвали лапу. Ее стихи учат бережно относиться к тому, что нам дорого.

Запомните! Правило 1: Цените то, что нам дорого! (на доску)

Давайте потанцуем с ними. Повторяйте движения за мной.

(Танец маленьких утят)

Молодцы. Здорово у вас получилось.

Л Вед. Вот, я вижу, Маша не только принесла свою любимую куклу, но и согласилась показать танец, который называется тоже “Куклы”

(Танец “Куклы”)

Аплодисменты!

Вед. Маша, где ты научилась танцевать?

А вы знаете, что А. Барто тоже училась танцевать на сцене. Тогда ее фамилия была Голова. Но предпочла для вас писать стихи.

А эти предметы, из каких произведений?

(Держит бескозырку и фонарик)

(Выходят чтецы. Прусаков Н. “ Кораблик”

Денис “ Фонарик”)

Вед. Вы хотите узнать, кто из известных людей любил читать ее стихи?

Внимание на экран!

Это Ю. А. Гагарин – первый космонавт, совершивший полет в открытый космос. Его любимое стих. Было про мишку: уронили мишку на пол...

2. Стук в дверь. Входит врач.

Врача вызывали?

А я думала, что вы все утомились. Сейчас я вас осмотрю. Откройте рот, скажите а-а-а. Встаньте, поднимите левую руку. Поднимите правую руку и т. д.

Вед. Да, нет, доктор. Дети не устали. Это устал мальчик из стихотворения “Петя утомлен”.

Врач: Какой обманщик и лентяй Петя. Я, думаю, вы такими не будете. Правда?

Тогда я вам оставлю эликсир памяти и внимания, принимайте его 3 раза в день.

Да, чуть не забыла, оставьте его Танюше.

Вед. Танюше передаст Ильдар.

Стих.” Помощница”

Вед. Ребята, хотели бы вы иметь друга или подругу как Петя или Таня?

А. Барто высмеивает лень, грубость, жадность и др. плохие поступки. Но, не смотря на это, будьте добрыми по отношению к ним.

Запомните! Правило 2. Учитесь доброму!

Я Вед. А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто.

Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится
Перышки взъерошил он
Хвостик распушил
Погода хорошая
Чил, чив, чил!

3. Как у вас здорово получилось.

Агния Львовна была дочерью ветеринара - это врач, лечащий животных. Кто самый известный сказочный доктор, который лечил животных? (Доктор Айболит) У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них.

Прослушаем!

“Мы не заметили жука” – Нина.
“Мой пес” – Алия.
“Козленок” – Вика.

Вед. Ее стихи учат не проходить мимо беды, быть внимательными и чуткими. Призывают беречь природу.

Запомните! Правило 3. Берегите природу!

Л Вед. Да, ее стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.

Вед. Все стихи, прозвучавшие сегодня собраны в сборник ”Игрушки” (показ книги).

Выставка.

Читайте ее стихи, учите их и учитесь...

(Обращаясь на доску к 3-м правилам)

4. Понравились вам стихи А. Л. Барто? Сейчас проверим, как вы их запомнили. Поиграем? Игра “карточки” - расположи строчки так, что бы получилось 4-стишье (звучит музыка)

Я. Молодцы! Хорошо прочли стихи.

Посещайте библиотеку, читайте и учите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и А.Л. делится с вами частичкой своего душевного тепла.

Стих. “Рукавички я забыла”

Вед. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы,дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

И чтобы у вас никогда не гасла в душе искорка доброты. ребята из первого класса дарят вам каждому вот такие сердечки с пожеланиями.

Ее невозможно забыть, потому что стихи А. Барто ведут нас с самого раннего детства до взрослой жизни. Мы растем с ее стихами.

Сегодня много разных стихов прозвучало А.Л., а хотели бы вы прослушать их в исполнении самого автора?

Внимание на экран!

Лариса Южакова

17 февраля 2016 года мы отмечаем 110-летие поэтессы. Одна из самых известных детских поэтесс - Агния Барто - стала любимым автором для многих поколений детей.

Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан пригласила дошкольников и школьников принять участие в Республиканском конкурсе, посвящённом творчеству поэтессы Агнии Барто «Даю тебе сердце» .

Наши ребята совместно с воспитателями составили кроссворд по мотивам

стихотворений А . Барто . И сами нарисовали иллюстрации к нему.

Вот такой получился у нас кроссворд :

А это вопросы к нашему кроссворду :

Принимая участие в этом конкурсе, наши воспитанники смогли проявить свои творческие способности в сфере литературы.

Даю тебе сердце

На листике белом,

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

Гуляй где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым.

А. Барто

Публикации по теме:

Как научить детей разгадывать кроссворд Разгадывание кроссвордов – интересное и полезное занятие для детей. Они развивают любознательность, мышление, воображение. Чтобы разгадывание.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия «Флот корабликов» по мотивам стихотворения «Кораблик» А. Барто Тема: «Кораблик» А. Барто, флот корабликов. Цель: выразительное чтение наизусть, 1 постройка по образцу, 2 – из бумаги, 3 – из природного.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Ребята, мы с вами познакомились с многими тряпичными народными куклами. Знаем как и для чего их делали. А как называется каждая кукла.

Кроссворд «Любимые сказки» Предлагаю авторскую интеллектуальную игру - кроссворд на тему "Любимые сказки" для детей подготовительной группы, направленный на улучшение.

Кроссворд «Путешествие по сказкам» Назначение работы: Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых.

Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по мотивам стихотворений А. Барто.»

К россворд по мотивам стихотворений А. Барто .

По горизонтали.

1. Животное, которое не хотел спать.

2. Место, где проходил урок без книжек и без карандашей.

3. Имя соседа, который видит все всегда не так.

6. Главный герой стихотворения, где он сам из лентяя превратился в трудолюбивого.

7. Вид спорта, которым занимался он, а мама была болельщицей.

10. «Что болтунья. . . . , мол,
Это Вовка выдумал». Имя девочки.

12. Имя девочки, которая считала себя королевой.

По вертикали.

1. Кем представлял себя герой в стихотворении «Сторож»?

4. Птица, которой испугался мальчик.

5. Мальчик, который не мог произносить букву «р».

8. Девочка, которая ждала урожай.

9. Насекомые, которые жили в спичечной коробке.

10. Имя девочки, у которой много платьев.

11. С кем красил сарай герой в стихотворении «Маляр»?

Агния Барто

Когда Агния Львовна уже стала известной писательницей, ребята часто спрашивали её: «В какой школе учат такие весёлые стихи писать?».

«Сколько живу, а школы такой не встречала», смеясь отвечала писательница. Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и начала писать стихи. Это было ещё в младших классах. Серьёзные это были стихи, о принцах и принцессах. И лишь позже, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты весёлые стихи – эпиграммы о своих подружках. Они читали и громко смеялись, как будто это не о них, а ком – то другом сочинили эти эпиграммы…

Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец Лев Николаевич Волов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен И.Крылова, а выше всех писателей ставил Льва Толстого. Когда Агния Барто была совсем маленькой и не умела ещё читать, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо «правильно» писать стихи. Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи.

Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агния Барто было тогда 19 лет. Стихи Агния Барто понравились читателям. В каждой библиотеке есть теперь её книги: «Игрушка, «Младший брат», «Вовка – добрая буша», «Мы с Тамарой ходим парой», «Звенигород», «За цветами в зимний лес», «Переводы с детского» и многие другие.

Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок. В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя рядом с ними. НО однажды дети №разоблачили» Агнию Лбвовну.

Вы в гороно работаете? – спросила её соседка по парте.

Да, - смущенно ответила писательница.

А я вас по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали…

С того дня Агния Львовна с больной неохотой соглашалась выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Зато она встречалась со своими читателями в детских библиотеках и школах. Часто, приезжая на выступления, Агния Барто предлагала:

Я прочитаю лишь первую строчку, а вы сами продолжите остальное.

Не было случая, чтобы ребята не вспомнили стихотворение.

Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла А.Л.Барто в возрасте 75 лет, в 1981 году.

Агния Львовна писала не только стихи. Ею написано несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зеленой), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер».

Многие стихотворения Агния Барто стали песнями: «Любитель – рыболов», Лёшенька, Лёшенька…», «Полезная коза» и другие.

С 1964 по 1973 год негромкий, спокойный голос Агния Барто можно было услышать по радио. А.Л.Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разделенных войной. А началась эта работа ещё в 1947 году, когда была напечатана поэма Агния Барто «Звенигород» - в ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме. Именно эта поэма послужила началом работы по воссоединению семей, разлученных войной. Часто люди, потерявшие свои семьи в раннем детстве, не помнили ничего о своих родных, не знали даже своего настоящего имени и года рождения. Но сохранились в уголках их детской памяти отрывочные воспоминания о своем детстве. Попытка использовать мелочи, детали, которые сохранила человеческая память, для поисков пропавших родных легла в основу радиопередачи «Найти человека». Позже Агния Барто написала книгу о людях, разлучённых войной и нашедших друг друга благодаря этой радиопередаче.

Есть у Агния Барто еще одна необычная книга. Называется она «Переводы с детского» А.Барто побывала во многих странах, и всюду она привозила детские стихи, стихи «невеликих поэтов» - так она в шутку их называла. «Переводы с детского» - это стихи Агния Барто, написанные ею от имени детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам.

ВИКТОРИНА:

Эти слова – названия стихотворений А.Барто.

Слова написаны на листках с сеткой кроссворда:

ПОМОЩНИЦА,

БОЛТУНЬЯ,

ВЕРЕВОЧКА.

АГНИЯ БАРТО


Заполните клеточки кроссворда «Агния Барто» подходящими словами.

БОЛТУНЬЯ, ВЕРЕВОЧКА.



Заполните клеточки кроссворда «Агния Барто» подходящими словами.

Эти слова – названия стихотворений А.Барто: КВАРТЕТ, РЫЦАРИ, ОЧКИ, ДВОЯШКИ, СНЕГИРЬ, ОБИДА, ПОМОЩНИЦА, СОНЕЧКА,

БОЛТУНЬЯ, ВЕРЕВОЧКА.